Креативность в бизнесе
Аудитория:
Руководители различных уровней, специалисты
Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)
Цели:
- Структурировать опыт участников в области решения задач, требующих креативного подхода
- Предоставить знания о характеристиках креативного процесса, о факторах, влияющих позитивно и/или негативно на эффективность поиска нестандартных решений
- Развить креативные способности участников
- Сформировать навыки применения инструментов, стимулирующих процесс поиска решений в "тупиковых" ситуациях
- Закрепить полученные знания и навыки в решении реальной задачи методом Мозгового штурма
Программа:
Диагностика невербальной креативности участников (методика Е. Торренса)
Этапы принятия решения
- Проблема
- Цель, Критерии
- Анализ ситуации
- Варианты решения
- Оценка вариантов
- Принятие решения
Характеристики креативности
Этапы креативного процесса
- Подготовка
- Фрустрация
- Инкубация
- Инсайт
- Разработка
Барьеры, препятствующие возникновению креативных решений
Упражнения для развития креативного мышления
Инструменты кративности - методы создания идей
- Случайный стимул
- Колесо удачи
- Матрица возможностей
- Аналогия
- Переворот
- Cubing
- ТРИЗ
- Ментальные карты
Метод Мозгового штурма
- Правила
- Этапы
- Ошибки применеия метода
- Обработка полученных результатов
Примемение метода Мозгового штурма для решения реальной задачи участников
[ В начало раздела ] |